Семинар: Как воспитывать гиперактивного ребенка

пр-т. Героев Сталинграда 45 — Харьков
(Район «Новые Дома» / «Одесская» )

4 Июля, 2020
начало в 14:00

Что такое гиперактивность?

Слышали ли вы раньше такие слова —  «Непоседа, дитё «с моторчиком», «живчик», неугомонный»… ?

Гиперактивность это чрезмерная активность и неумении усидеть на месте. 

Подвижность, любознательность  это часть  развития малышей. Но существует дети, у которых эти качества достигают патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т. е. сверхподвижными.

Настроение гиперактивных детей неустойчивое, вспыльчивое и агрессивное — что приводит к частым конфликтам с окружающими.

Ребенок испытывает реальные трудности в коллективе сверстников, которые не желают общаться с ним, мотивируя свой отказ его драчливостью и неумением правильно играть.

Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость в школе и трудности в общении.

Откуда берутся гиперактивные дети?

Гиперактивность, как одно из проявлений, является частью целого комплекса  «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Точная причина возникновения СДВГ неизвестна, но существует несколько теорий, которыми оперируют психологи. 

  • Общее ухудшение экологической ситуации.
  • Инфекции, появившиеся в организме матери во время беременности
  • Действие на плод лекарств, алкоголя, наркотиков, курения.
  • Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
  • Генетические факторы риска.
  • Угрозы выкидыша.
  • Преждевременные, стремительные или затяжные роды.
  • Лекарственная стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
  • Родовые осложнения (неправильное предлежание, обвитие вокруг шеи пуповиной) ведут к внутренним мозговым кровоизлияниям.
  • Сложные заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств
  • Болезни как астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек, формирующие появление нарушений нормальной работы мозга;
  • Неправильное питание (ребенка и матери во время кормления).
  • Негативное действие внутрисемейных конфликтов во время беременности.

Какие показатели гиперактивности?

Многие родители уже имеют подозрение на гиперактивность своего ребенка.

Гиперактивность можно заметить в социальных ситуациях с другими детьми. Поведение ребенка отличается нестабильностью: в течение длительного периода симптомы не уходят и не улучшаются со временем.

В поведении наблюдаются следующие проявления: 

  • беспокойные движения в кистях и стопах: ребёнок, сидя на стуле, ёрзает, через короткое время уже не может спокойно сидеть или стоять на месте;
  • частое вставание из-за парты во время уроков;
  • бесцельная двигательная активность: бегает, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
  • ответы на вопросы без обдумывания, перебивая говорящего, не выслушав информацию до конца;
  • помехи по отношению другим людям, приставания к окружающим, вмешательство в происходящий процесс или разговор;
  • безудержное многословие в тех случаях, когда разговаривать запрещено (например, на уроках)
  • импульсивность по отношению к друзьям, родителям, учителям и окружающему миру,

В процессе учебы и выполнения домашних заданий, ребенок

  • быть неспособен удерживать внимание на деталях;
  • из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности;
  • с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры, легко отвлекается на посторонние дела;
  • в большинстве случаев оказывается не в состоянии выполнять предлагаемые инструкции;
  • испытывает трудности с завершением выполнения уроков или домашней работы (при исключении негативного настроя или конкретного протеста, вызванных определёнными обстоятельствами);
  • испытывает сложности в организации самостоятельной школьной работы и других видов деятельности;
  • ярко выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, требующих длительного сохранения внимания;
    с завидным постоянством теряет вещи (игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты);
    отличается забывчивостью в повседневных ситуациях.

Кому будет полезен этот семинар

Этот семинар будет незаменим для тех родителям, которые уже подозревают, что их чадо имеет слабую или развитую форму гиперактивности. 

Растить гиперактивного сына или дочь очень непросто. Многое зависит от отношения родителей к ребенку. СДВГ — это не приговор к пожизненой неуспеваемости или социальным конфликтам.

Наобоорт, гиперактивные дети, часто проявляют уровень интелекта высше среднего. Они вырастают общительными и многие очень успешными людьми. Но для этого нужно правильный подход к ребенку со стороны родителей, учителей и его окружения.

Взрослым необходимо разобраться с саморегуляцией и самоконтролем. Мы вам дадим  стратегии, которые позволяют успокоиться и не злиться на подобное поведение ребёнка.

Наша цель, что бы вы научились корректировать поведение малыша и спокойно относиться к его поступкам в процессе воспитания.

Мы расскажем как быть внимательным к словам которые вы используете чтобы призвать к порядку или сделать замечание.

Фокус мероприятия заключается в нескольких этапах:

  • разобраться, что представляет собой гиперактивность конкретно у вашего малыша,
  • как она влияет на ребенка и в чем проявляется.
  • конретный план действия для родителей
  • задание игры для ваших детей

Наши действия заключаются в том, чтобы предоставить конкретные и практические советы по воспитанию вашего гиперактивного ребенка.

Мы хотим помочь разработать план действий для тех или иных, часто повторяющихся ситуаций.

Вы получите чёткие и полноценные ответы на вопросы, касающиеся фактической реакции своего малыша на происходящее и допустимых рамок в корректировке его поведения

Чему Вы научитесь на семинаре

  • Узнаете при каких обстоятельствах необходима консультация специалиста (психолога, невролога).
  • Научитесь правильно обращаться с гиперактивным малышом оставаясь спокойным
  • Почему вредно ставить малышу жесткие запреты и говорить слова «нет» и «нельзя».
  • Как придерживаться «позитивной модели» воспитания.
  • Как избегать излишней жесткости наказаний вредящей психике молодой, развивающейся личности.
  • Научитесь правильно давать и ставить выполняемые задачи и задания гиперактивному ребенку
  • Узнаете о пользе правильной зрительной стимуляция (рисунки, картинки и др.),
  • Увидите, почему «стандартные подходы» воспитания не работают
  • Получите рекомендации относительно поощрения ребенка за хорошее поведение,
  • Сумеете хвалить ребенка за деятельность, требующию сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.
  • Разберёте, почему гиперактивному ребенку важен и нужен четкий распорядок дня, и как этого достичь (особенно важно наладить режим сна).
  • Поймете влияние большой компании на гиперактивных детей (и почему иногда стоит ограничить пребывание ребенка в таких коллективах - особенно рядом с другими гиперактивными детьми);
  • Уясните, почему дети ведут себя невменяемо после детских мероприятий (например, дней рождений, активных игр, аниматоров и т.д.
  • Подберете идеальные игры для вашего ребенка - как в одиночку так и с другими детками.
  • Узнаете как создать спокойную атмосферу в семье. Поймёте, насколько ссоры и повышенные тона влияют на психику ребенка и его развитие..
  • Сможете правильно корректировать невнимательность ребенка в течение дня.
  • Разберёте варианты физических нагрузок, полезных для гиперактивных детей.
  • Услышите, почему нельзя заставлять посещать кружки и тренировки, если ребенку это не нравится.

Кто будет вести семинар?

Оксана Николаевна Запотоцкая  — воспитатель-методист, педагог творческого детского клуба раннего развития «Ум-Няшки». Стаж работы в детских дошкольных учреждениях составляет более 15 лет.

Оксана Николаевна закончила Белгородский государственный педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов» специализируясь в психологии и детском развитии через творчество.

Имеет 13-летний опыт работы в частных детских садах и клубах, с приоритетом на раннее развитие и подготовка детей к школе, к детскому саду. 

В процессе работы приобрела большой опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы с адаптацией в дошкольных и школьных учебных заведениях. 

Оксана Николаевна разработала особый подход в работе с детьми, отличающимися активно выраженными асоциальными тенденциями в поведении и действиях, а также малышами с проблематичным когнитивным развитием.

В качестве методиста она проводит семинары для педагогов, воспитателей и работников детских клубов.

Более 5 лет является основателем, методистом и главным педагогом частного детского клуба «Ум-Няшки» в Харькове. Здесь проводятся небольшие групповые занятия, на которых Оксана Николаевна и преподаватели готовят детей к успешному поступлению в детский сад или школу. Так же на занятиях, детишки учаться адаптироваться в обществе, развить творческое и логическое мышление и осваивать навыки общения.

Место и время семинара

В детском клубе «Ум-Няшки»


Район "Новые Дома" / "Одесская"
пр-т. Героев Сталинграда 45
г.Харьков
левое крыло здания «Взлетающий Дракон».

4 Июля, 2020

начало в 14:00

Семинар длительностью 2,5 часа

В конце семинара будет возможность задать конкретные вопросы. По завершении мероприятия желающие смогут лично обратиться к Оксане Николаевне.

Запись по телефону (или в чате)

Количество мест ОГРАНИЧЕННО!

Стоимость посещения для одного родителя– 300 грн.

Одновременная оплата 2-х билетов — 500 грн..

Приглашайте знакомых, берите с собой родных, размещайте информацию о семинаре в социальных сетях и других каналах, помогая людям узнать о детском СДВГ и научиться справляться с особым поведением таких детей.