Эмоциональное развитие

Ребенок учиться понимать свои эмоции. Первое ознакомление с само-дисциплиной. Понимание своего влияния на других детей.

Как ребенок выражает свои эмоции?

Грустный РебенокУмение распознавать и выражать эмоции – это уже «эмоциональный интеллект», который развивается на протяжении всей жизни и определяет такие важные качества человека, как адаптивность, влиятельность, умение быть успешным.

Эмоционально-волевое развитие ребенка дошкольного возраста обусловлено появлением у него новых потребностей и интересов. Если раньше главными мотивами для ребенка служили собственные цели, то теперь все меняется и появляются новые стимулы к действию – общественные интересы.

За счет этого у ребят к семи годам уже хорошо развиты социальные эмоции и переживания. Чувства начинают в меньшей мере зависеть только от ситуации, они становятся более глубокими и теперь могут быть вызваны мыслительными действиями.

Какие признаки эмоционально не развитого ребенка?


Проявлениями гиперактивности в большинстве случаев бывают неусидчивость, избыточная эмоциональная неуравновешенность, импульсивность малыша, неумение долго концентрировать внимание.

Поскольку дети отличаются особо высокой активностью, нужно очень внимательно относиться к поведению непоседы, чтобы не пропустить тревожных знаков.

Среди расстройств настроения выделяют несколько состояний, которые должны насторожить внимательных родителей:

  • Эйфория – постоянно и резко повышенное настроение, без особых на то причин. Ребенок в состоянии эйфории часто нетерпелив, импульсивен, стремится взять лидерство.
  • В случае дисфории у ребенка чаще будет доминировать злобное, тоскливое, угрюмое настроение, часто сопровождающееся недовольством, агрессивностью.
  • Депрессивное состояние крохи можно заподозрить по постоянно пассивному поведению и угнетенному эмоциональному фону. Малыш выглядит подавленным, несчастливым, грустным.
  • Тревожный синдром – состояние, которое проявляется в постоянном беспокойстве, переживаниях без особой причины, непоседливостью карапуза.

Почему важно правильное эмоциональное развитие ребенка?

В развитии детей раннего и дошкольного возраста одной из важных сфер является эмоциональная. Умение понимать эмоциональное состояние собеседника и управлять своими эмоциями является залогом успешного общения. Также маленький человечек, развиваясь, учится понимать свои эмоции и чувства. Как бы нам, взрослым, это ни казалось просто, но подрастающий карапуз должен учиться распознавать и делиться эмоциями. Именно поэтому развитие эмоциональной сферы ребенка является не менее важным аспектом, чем физическое или психическое развитие.

В возрасте трех лет развитие эмоций у детей характеризуется появлением потребности тешить свое самолюбие. Так зарождается чувство собственного достоинства у малыша, возникает желание получать только положительные оценки и похвалу от взрослых.

Какая роль родителя в эмоциональном развитии своего малыша?


Веселый РебенокКогда малыш появится на свет, первое, чему он научится – выражать различные эмоции. И первые отношения мамы и малыша строятся в эмоциональной сфере. Самыми приятными ощущениями для него должен быть не только телесный (во время кормления, купания, массажа), но и эмоциональный контакт с вами. Не ленитесь разговаривать с малышом. Потешки, считалочки, простенькие детские стишки – вот что создаст отличное настроение и вам, и бодрствующему ребёнку. Еще из глубины веков пришли традиции – воздействовать на сознание детей произнесением текстов с особым ритмом.

Эмоционально-личностное развитие ребенка происходит постепенно. С первых дней жизни кроха может высказать свои желания, только проявляя эмоции. Эти реакции малыша кратковременны и еще не осознанны, но уже очень богаты. Именно поэтому важно играть, общаться и просто быть рядом с ребенком во время его бодрствования. Когда карапуз растет и развивается в атмосфере любви и доброжелательности, он всегда жизнерадостный и активный.

Какая роль воспитателя (учителя) в эмоциональном развитии детей?

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Опытный педагог-психолог может выявить элементы общения малыша, которым нужно уделить особое внимание: например, научить ребенка понимать обиду других детей на его действия. Преподаватель создает позитивную среду общения, в которой ребенок может прочувствовать полный спектр своих эмоций. Сложности воспитания часто выявляться неумением родителей объяснить и адекватно реагировать на проявления негативных эмоций. таких как жадность эгоизм, центризм и т.д. Опытный же воспитатель находит правильный подход к ребенку с целью не закрепостить эмоции, но при этом научить малыша контролировать их. Зачастую сами родители не могут понять реакцию своего ребенка, что говорить о самих детях.

Заключение

Конечно, эмоции дарованы нам от природы с самого рождения, и уже на первом году жизни кроха может рассказать взрослому о своем состоянии, проявив соответствующие эмоции, но это не значит, что не нужно обращать внимания на соответственную сторону развития малыша как личности. Хочется еще раз упомянуть: богатство эмоций дарит нам возможность в полной мере наслаждаться красотой окружающего мира всю жизнь, а не только в детстве.